Экстренные службы
Вызов ПолицииМиграция
По действующему регламенту, виза оформляется на основании приглашения от казахстанской стороны. Однако такое приглашение не требуется гражданам 48 стран для получения однократной визы сроком до 30 дней следующих категорий: A3 (служебная), B1, B2 (деловая), B10 (частная), B12 (туристическая). Это значит, что вы можете обратиться за визой в консульство Казахстана в стране проживания без письма-приглашения от казахстанской стороны. 48 стран с экономически развитой и политически стабильной ситуацией: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Саудовская Аравия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Тайланд, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Япония.
Разрешение на временное проживание оформляется гражданам стран СНГ. РВП выдается сроком до 1 года для следующих целей: трудовая деятельность (на основании трудового договора или договора ГПХ для стран ЕАЭС), приглашения на работу, трудового патента; предпринимательская деятельность в качестве бизнес-иммигранта; воссоединение семьи; учеба; лечение; миссионерская деятельность. РВП оформляется принимающей стороной (физическим или юридическим лицом) в ЦОНе при подаче уведомления о прибытии иностранца (см. ст. 4). ИИН* детям до 16 лет для РВП не требуется. Сопровождающие лица оформляют разрешение на временное проживание на те же сроки, что и основное разрешение. Важно: Находясь на территории Казахстана, РВП сохраняет свое действие до окончания указанного срока. При следующем въезде в страну иностранцу потребуется снова оформить РВП при предъявлении паспорта либо внести коррективы в ИИН. Граждане Грузии, Молдовы, Украины освобождаются от необходимости оформлять РВП. Прибывшему иностранцу для оплаты банковского обслуживания, налогов, получения медицинских услуг или других операций необходимо иметь ИИН, консульскую регистрацию и иных платежей.
Что делать в случае...
1. Немедленно сообщите в полицию по номеру 102 и зафиксируйте происшествие. Укажите все детали: место, время и описание преступника.
2. Если у вас украдены документы (например, паспорт), свяжитесь с консульством вашей страны для получения временного документа.
3. Заблокируйте все банковские карты и SIM-карту, чтобы избежать финансовых потерь и дальнейших попыток мошенничества.
4. Постарайтесь собрать доказательства: если преступление было зафиксировано камерами видеонаблюдения, попросите получить записи, которые могут помочь в расследовании.
5. Если вы потеряли ценные вещи (например, телефон или кошелек), сообщите в полицию и отель (если вы в нем остановились), чтобы они могли помочь с поиском.
1. Немедленно обратитесь в полицию по номеру 102. Расскажите все детали происшествия и постарайтесь сохранить спокойствие.
2. Если у вас есть физические травмы, как можно скорее получите медицинскую помощь, вызвав скорую помощь по номеру 103.
3. Соберите доказательства (например, фотографии травм или другие свидетельства), которые могут помочь в расследовании.
4. Обратитесь в местные службы поддержки жертв насилия, которые могут предоставить вам консультации и помощь, включая горячие линии и специализированные организации.
1. Сообщите в полицию по номеру 102 о потере паспорта или других документов, чтобы зафиксировать происшествие.
2. Обратитесь в консульство вашей страны для получения временного паспорта или других необходимых документов.
3. Заблокируйте все банковские карты и SIM-карту, если они были украдены или утеряны.
4. Если у вас украдены ценные вещи (например, телефон или кошелек), сообщите в полицию и попросите их помочь в поиске.
5. Запишите информацию о всех утерянных предметах и предоставьте ее в консульство и полицию.
1. Сразу сообщите в полицию по номеру 102 о мошенничестве, предоставив все возможные доказательства.
2. Если мошенничество связано с картами или банковскими транзакциями, немедленно заблокируйте свои карты и свяжитесь с вашим банком для расследования.
3. Если мошенники использовали онлайн-платформу для обмана, сообщите об этом администрации сайта и следуйте инструкциям по возврату денег.
4. Сохраните все доказательства (переписку, скриншоты, квитанции), которые помогут правоохранительным органам расследовать случай.
5. В случае, если вы стали жертвой мошенничества в обменных пунктах валюты, свяжитесь с ними и подайте жалобу в соответствующие органы.